Семь основ хорошего дизайна мебели

как выбрать мебель

Интуиция важна в процессе проектирования и создания, а также для разработки работы, которая отражает производителя, выходящего за рамки своих технических навыков. Иногда мастера просят объяснить эстетику своего дизайна, и слова «это просто кажется правильным» не всегда оправдывают ожидания. В этой статье рассматриваются семь общих аспектов дизайна, их определение и то, как они обычно принимаются и понимаются. Эта статья не только поможет расширить словарный запас и понимание дизайна, но также может помочь в решении проблем и распознавании эстетических сильных и слабых сторон предмета мебели.

Лучший способ использовать эту статью — визуально разбить предмет мебели по перечисленным категориям. На листе бумаги запишите основное внимание или суть работы и поместите ее рядом с проектом. Критически оцените, все ли элементы поддерживают главную цель. Спросите, почему вы так сконструировали. Например, если основное внимание уделяется удобному стулу, вы можете подумать, какие линии, текстура или цвета визуально вдохновляют людей думать, что стул удобный и устойчивый, еще до того, как они сядут в него.

Контраст

Контраст создается, когда у вас есть два или более разных связанных элемента. Контраст можно использовать для добавления визуального интереса, глубины и выделения доминирующего элемента. Это также способ объединить предмет, который часто придает энергии дизайну. Если контрастов слишком много или различия слишком серьезны, существует риск, что они не только будут конкурировать за внимание, но также могут создать дисбаланс, сбить с толку зрителя и создать оптические иллюзии. Чтобы добиться успеха с контрастом, убедитесь, что различия достаточно очевидны, но не слишком сильны. Каждый элемент дизайна, упомянутый в этой статье, можно изменять для создания контраста. Каждая деталь не только относится к соответствующему элементу, но и демонстрирует контраст.

Пропорции

Пропорция — это соотношение всех частей к целому. Хотя пропорция обычно относится к размеру, это также способ сравнить гармонию между цветом, количеством, размещением и углом. Пропорция достигается, когда все размеры, формы, текстуры, цвета — дополняют друг друга. Помните, что глаз ценит некоторые различия и может находить равные части однообразными и скучными. Разделение пространства на равные части, такие как половины, четверти и трети, предсказуемо, и в результате взгляд часто проскальзывает мимо.

Наше понимание того, что составляет приятную пропорцию, глубоко запечатлено в нашем сознании, а из всех элементов дизайна меньше всего влияет культурный опыт. Желательные пропорции долгое время основывались на соотношениях, которые мы видим в природе, с упором на человеческое тело. «Золотое сечение», которое считается божественной пропорцией, использовалось в искусстве и дизайне, по крайней мере, с эпохи Возрождения, и во многом повлияло на наш общий опыт работы с архитектурой и дизайном. Фактически, мы часто даже не видим пропорции, пока что-то не станет непропорционально.

Форма или силуэт

Форма или силуэт определяется контуром и определяет объект или пространство. Двумерная форма имеет высоту и ширину, тогда как трехмерная форма имеет высоту, ширину и глубину. Есть три основных типа форм: геометрические, органические и абстрактные.

Геометрические формы состоят из прямых или изогнутых линий, таких как круги, квадраты и треугольники. Их легко узнаваемые и часто симметричные узоры создают ощущение порядка, эффективности, силы, формальности, но некоторым могут показаться неинтересными. Квадраты и прямоугольники — преобладающие геометрические формы, которые мы видим вокруг нас, не только в мебели, но и во всех сферах жизни. Круг не имеет начала и конца, что делает его завершенным и вдохновляющим на мысли о природе, совершенстве, единстве, инициации и включении.

Отличный пример, подчеркивающий нашу эмоциональную связь с прямоугольником и кругом, — это посмотреть, как эти формы повлияли на дизайн стола. Прямоугольные столы часто использовались в залах заседаний и для официальных обедов, когда, как правило, самый важный человек сидел во главе стола, что, возможно, могло мгновенно создать иерархию. Решение этого предполагаемого неравенства могло быть найдено в дизайне круглого стола, который очень любил король Артур, считавший своих рыцарей равными.

Органические формы обычно имеют неправильную или асимметричную форму и представляют формы, встречающиеся в природе, такие как листья, облака и цветы.

Абстрактные формы рассматриваются двояко. Формы, которые трудно идентифицировать и которые находятся вне нашего повседневного визуального опыта, называются абстракциями. Остальные представляют собой сильно стилизованные органические формы, которые узнаваемы и обычно предоставляют конкретную информацию. Буквы алфавита и символы мужского / женского пола для уборных являются примерами абстрактных изображений.

Линия

Линия определяется двумя точками и является длинной относительно своей ширины; он может быть толстым, тонким, вертикальным, диагональным, прямым или изогнутым. Линии часто используются для обозначения пространства, привлечения внимания к определенной области и направления взгляда зрителя вокруг объекта. Чтобы критически изучить линию в вашем дизайне, посмотрите на отношения между линиями, включая те, которые могут быть созданы в отрицательном пространстве. Как они соотносятся? Обводят ли они вас взглядом или внезапно останавливаются и дезориентируют?

Горизонтальные линии передают ощущение длины или ширины и продолжения. Находясь параллельно земле, они предполагают стабильность, спокойствие и покой.

Вертикальные линии вызывают чувство высоты, вызывая чувство силы и храбрости, но в то же время нестабильности.

Когда вертикальные и горизонтальные линии используются вместе, они создают баланс и соединяют нас со структурно обнадеживающими квадратом и прямоугольником.

Изогнутые линии вызывают счастье и создают ощущение движения.

Текстура

Текстура — это качество поверхности материала. Текстура обладает огромным потенциалом для эмоционального подключения наблюдателя к работе, приглашая человека прикоснуться к ней и исследовать ее. Например, на стуле текстура ткани может соблазнить людей сесть на нее или сразу же отказаться от нее. Гладкие поверхности отражают свет и могут казаться блестящими, делая изделие легким. Поверхности с сильной текстурой поглощают свет. Рассматривая текстуру, смотрите на нее со всех сторон и в разных условиях освещения, чтобы увидеть полное воздействие ее поверхности. Чтобы помочь определить масштаб с текстурой, также можно следовать рекомендациям по рисунку и пропорциям.

Узор

Узор — это упорядоченное повторение отдельного элемента. Узор требует повторения, чтобы считаться узором. Однако, как уже упоминалось в другом месте, повторение может надоесть. Незначительные вариации рисунка ломают однообразие и добавляют ему жизни. Это также делает узор более знакомым, особенно если он тесно связан с узорами, встречающимися в природе. Если узор создается с использованием декоративного рисунка, примите во внимание размеры площади поверхности, на которой он будет виден, чтобы определить его масштаб. Большие поверхности могут поддерживать более крупный мотив и позволять зрителю полностью оценить влияние повторения. Если мотив слишком мелкий, он может отвлекать внимание и заставлять пространство казаться занятым.

Цвет

Цвет имеет три основных качества: оттенок, глубину и интенсивность. Их также можно охарактеризовать как теплые (красные и оранжевые) или холодные (синие и зеленые).

Оттенок — это название цвета: желтый, красный, синий и так далее. Глубина — насколько он темный или светлый. Интенсивность — насколько она яркая или тусклая.

Темные цвета кажутся более тяжелыми и создают ощущение стабильности, тогда как светлые цвета имеют меньший визуальный вес и могут казаться нестабильными. При соединении древесины темного и светлого цвета визуальный эффект тяжелого и светлого позволяет предположить, что более темные породы дерева лучше подходят для нижней части. Хороший совет, как помочь получить правильные пропорции: распылите макеты краской в цвет, похожий на цвет дерева, который будет использоваться позже.

Альта Ремонт

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Свяжитесь с нами

Не стесняйтесь обращаться к нам с предложением вашего проекта, вопросами по отделке или за оценкой предстоящей работы.

    https://xn--80aapwhggnqg6h.xn--p1ai/wp-content/uploads/2020/11/altaremontwhite.png

    Контакты

    Пионерская ул., 1, 80
    Менделеево
    Московская обл.
    141570
    +7 (495) 769-45-97
    alta2003@bk.ru

    Мессенджеры